Система улавливания паров бензина (4-цилиндровый двигатель)
1. Золотниковый клапан; 2. Управляющий клапан; 3. Клапан рециркуляции; 4. Нейтрализатор; 5. Штуцер для обслуживания системы поглощения паров бензина; 6, 19, 20. Пневмораспределитель; 7. Пробка; 8. Шланг; 9. Вентиляционный шланг; 10. Труба заливной горловины; 11. Линия продувки; 12. Впускная линия; 13. Бак; 14. Отсечной клапан; 15. Вентиляционная линия; 16. Датчик давления; 17. Клапан предельного уровня топлива; 18. Бачок с поглотителем
Система улавливания паров бензина (6-цилиндровый двигатель)
1, 2, 7, 9. Пневмораспределитель; 3, 5. Буферная камера; 4. Клапан рециркуляции; 6. Штуцер для обслуживания системы поглощения паров бензина; 8. Бачок с поглотителем; 10. Линия паров бензина; 11. Пробка ; 12. Вентиляционный шланг; 13. Труба заливной горловины; 14. Линия продувки; 15. Впускная линия; 16. Отсечный клапан; 17. Бак; 18. Клапан предельного уровня топлива; 19. Вентиляционная линия; 20. Датчик давления
Система предназначена для поглощения паров топлива и дожигания их в камере сгорания. Расположение бачка с поглотителем этой системы зависит от модели автомобиля и года выпуска.
Проверка
Проверка бачка (для а/м 1997 г. и а/м с двигателем V6 1998 г.)
1–4. Штуцера A–D
5. Подача воздуха
При подаче воздуха в штуцер для продувки бачка воздух должен выходить через штуцер В, штуцера С и D должны быть заглушены.
Проверка бачка (для а/м 1998 г. с 4-цилиндровым двигателем и всех а/м 1999 г.)
1. Шланг для паров бензина; 2. Колпачок; 3. Шланг продувки ; 4. Отсоединить; 5. Подача воздуха
При подаче воздуха в штуцер для продувки бачка воздух должен выходить через шланг для паров бензина.
Проверка датчика давления паров топлива на а/м 1998 г. с 4-цилиндровым двигателем
1. Вольтметр; 2. Отсоединить; 3. Датчик (тип А); 4. Датчик (тип В); 5. Бачок с поглотителем
Расположение датчика давления паров топлива на ранних моделях
1. Вольтметр
2. Отсоединить
Бачок с поглотителем и смежные детали (а/м 1997 г.)
1. Патрубок воздушного шланга; 2, 5, 7, 8, 9, 12. Шланг; 3, 10. Разъемы пневмораспределителя; 4. Разъем датчика температуры воздуха; 6. Бачок; 11. Крышка воздушного фильтра
1. Проверьте состояние шлангов и трубок системы. Снимите и проверьте бачок, создав небольшое давление на штуцере для продувки (см. рис. Проверка бачка (для а/м 1997 г. и а/м с двигателем V6 1998 г.) и рис. Проверка бачка (для а/м 1998 г. с 4-цилиндровым двигателем и всех а/м 1999 г.)).
2. Проверьте датчик давления паров (см. рис. Проверка датчика давления паров топлива на а/м 1998 г. с 4-цилиндровым двигателем).
Датчик смонтирован либо на баке, либо в моторном отсеке, рядом с воздушным фильтром. Напряжение на выводах разъема датчика при включенном зажигании должно быть 4,5–5,5 В. При создании разрежения в датчике напряжение должно уменьшиться до 2 В, а при подаче давления на датчик напряжение должно немного возрасти (для этой проверки разъем надо присоединить к датчику и подключить (+) – щуп прибора к тыльной стороне вывода VC).
3. Проверьте сопротивление катушек всех пневмораспределителей, включая распределитель датчика давления, который смонтирован рядом с бачком (см. рис. Бачок с поглотителем и смежные детали (а/м 1997 г.). Сопротивление должно быть 33–39 Ом.
Замена
1. Для снятия бачка отсоедините батарею от массы, обозначьте и отсоедините от бачка шланги, отверните болты. На части автомобилей бачок достается снизу.
2. Для снятия пневмораспределителей и датчика давления сначала снимите бачок, а затем снимите каждое из этих устройств (на двигателе V6 они смонтированы под крышкой головок цилиндров)