Блок цилиндров; детали для разборки и сборки. 1 - сливная пробка; 2 - прокладка; 3 - масляный поддон; 4 - маслоприемник 5 - маслоуспокоитель; 6 - передний сальник коленчатого вала; 7 - коренной подшипник; 8 - коленчатый вал; 9 - регулировочный кронштейн ремня привода генератора; 10 - масляный насос; 11 - насос охлаждающей жидкости и крышка насоса охлаждающей жидкости в сборе; 12 - кольцевое уплотнение; 13 - датчик детонации; 14 - правая опора крепления двигателя; 15 - нижняя крышка шатуна; 16 - блок цилиндров; 17 - кронштейн насоса гидроусилителя; 18 - шатун; 19 - поршень; 20 - расширитель маслосъемного кольца; 21 - компрессионное кольцо №2; 22 - компрессионное кольцо №1; 23 - скребки маслосъемного кольца; 24 - стопорное кольцо; 25 - поршневой палец; 26 - втулка верхней головки шатуна; 27 - масляный щуп; 28 - шатунный подшипник; 29 - задняя пластина; 30 - маховик (модели с МКПП); 31 - задний сальник коленчатого вала; 32 - держатель заднего сальника; 33 - масляный фильтр; 34 - предохранительный клапан; 35 - пластинчатая шайба; 36 - маслоохладитель; 37 - упорное полукольцо; 38 - крышка коренного подшипника; 39 - пластина привода гидротрансформатора; 40 - задняя пластина; 41 - распорная втулка.
Операции перед разборкой
1 Снимите маховик (модели с МКПП) или пластину привода гидротрансформатора (модели с АКПП).
Примечание: перед снятием маховика или пластины привода гидротрансформатора установите метки, чтобы не нарушить балансировки при их установке.
2. Снимите заднюю пластину, отвернув болт.
3. Установите двигатель на стенд для разборки.
4. Отверните три болта и снимите правую опору крепления двигателя.
5. Отверните три болта и снимите, кронштейн насоса гидроусилителя.
6. Снимите ремень привода ГРМ и шкивы.
7. Снимите головку блока цилиндров.
8. Снимите масляный поддон и масляный насос.
- а) Снимите масляный щуп и отверните болты и гайки.
- б) Снимите масляный поддон, вставив лезвие между блоком цилиндров и масляным поддоном, стараясь не повредить контактные поверхности.
- в) Отверните два болта и две гайки и снимите маслоприемник, маслоуспокоитель и прокладку.
- г) Отверните болты.
- д) Постукивая молотком с пластиковой головкой по корпусу масляного насоса, снимите масляный насос.
- е) Снимите прокладку.
9. Снимите регулировочный кронштейн ремня привода генератора, насос охлаждающей жидкости и крышку насоса охлаждающей жидкости в сборе.
- а) Отверните болт и снимите регулировочный кронштейн.
- б) Отверните три болта в показанной на рисунке последовательности, снимите в сборе насос охлаждающей жидкости, крышку насоса охлаждающей жидкости и кольцевое уплотнение.
10. Снимите масляный фильтр.
11. (Модели с маслоохладителем) Снимите маслоохладитель.
- а) Снимите предохранительный клапан и пластинчатую шайбу.
- б) Отверните гайку и снимите маслоохладитель.
- в) Снимите кольцевое уплотнение и прокладку от маслоохладителя.
12. Снимите датчик детонации.
Окончательная сборка
1. Установите датчик детонации.
- Момент затяжки:
- 3S-FE, 4S-FE — 37 Нм
- 3S-GE — 44 Нм
2. (Модели с маслоохладителем) Установите маслоохладитель.
- а) Очистите контактную поверхность мвслоокладителя и блока цилиндров.
- б) Установите новое кольцевое уплотнение и прокладку на маслоохладитель.
- в) Нанесите тонкий слой моторного масла резьбы и под головку предохранительного клапана.
- г) Временно установите маслоохладитель, слегка затянув гайку.
- д) Установите пластинчатую шайбу и предохранительный клапан.
- Момент затяжки — 78 Нм
- е) Затяните гайку (М3=8 Нм).
3. Установите масляный фильтр.
4. Установите насос охлаждающей жидкости, крышку насоса охлаждающей жидкости в сборе.
(3S-FE, 4S-FE)
- а) Установите новое кольцевое уплотнение на крышку насоса охлаждающей жидкости.
- б) Установите насос охлаждающей жидкости, затянув три болта. Затяните болты в показанной на рисунке последовательности (М3=8 Нм).
- в) Установите регулировочный кронштейн, затянув болт (М3=27 Нм).
(3S-GE)
- а) Установите новое кольцевое уплотнение и прокладку на крышку насоса охлаждающей жидкости.
- б) Установите новое кольцевое уплотнение на перепускную трубку охлаждающей жидкости и нанесите мыльный раствор на уплотнение.
- в) Подсоедините перепускную трубку к крышке насоса охлаждающей жидкости.
- г) Установите насос охлаждающей жидкости, затянув три болта в последовательности, указанной на рисунке (М3=9 Нм).
- д) Затяните два болта крепления перепускной трубки (М3=9 Нм).
5. Установите масляный насос и масляный поддон
- а) Установите новую прокладку и масляный насос Затяните болты за несколько проходов (М3=9 Нм).
Примечание: длина болтов различна:
- болт "А" — 25 мм
- болт "Б" — 35 мм
- б) Установите новую прокладку, маслоприемник и маслоуспокоитель, затянув две гайки и два болта.
- Момент затяжки — 6 Нм
- в) Удалите остатки уплотнительного материала и не допускайте попадания масла на контактные поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
- Используя растворитель очистите контактные поверхности.
Примечание: не используйте растворитель. который может повредить окрашенные поверхности.
- г) Нанесите герметик на поверхность контакта масляного поддона, как показано на рисунке.
Примечание: сопрягаемые детали должны быть собраны в пределах 5 минут после нанесения герметика. Иначе материал должен быть удален и нанесен повторно.
- е) Установите масляный поддон и затяните две гайки и восемь болтов.
- Момент затяжки — 5,5 Нм
- ж) Установите масляный щуп.
6. Установите головку блока цилиндров.
7. Установите ремень привода ГРМ и шкивы.
8. Установите правую опору двигателя, затянув три болта (М3=52 Нм).
9. Установите кронштейн насоса гидроусилителя, затянув три болта.
- Момент затяжки — 43 Нм
10. Снимите двигатель со стенда.
11. Установите заднюю пластину, затянув болт (М3=9 Нм).
12. (Модели с МКПП) Установите маховик.
- а) Нанесите специальный фиксирующий клей на 2 или 3 витка резьбы болтов.
- б) Установите маховик на коленчатый вал
- в) Установите и равномерно затяните 8 болтов за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности (М3=88 Нм).
13. (Модели с АКПП) Установите пластину привода гидротрансформатора (М3=83 Нм)