Снятие
1. Удалите пробку смотрового отверстия и проверьте через него толщину накладок тормозных колодок.
- Минимальная толщина — 1,0 мм
Если толщина накладок меньше минимально допустимой, то замените тормозные колодки.
2. Снимите заднее колесо.
3. Снимите тормозной барабан.
Примечание: если тормозной барабан не снимается легко, то выполните следующие процедуры:
- а) Вставьте отвертку в смотровое отверстие тормозного шита и отведите рычаг автоматического регулятора от регулятора.
- б) Используя другую отвертку, вращайте автоматический регулятор для уменьшения его длины.
4. Снимите переднюю тормозную колодку.
а) Используя специнструмент, отсоедините возвратную пружину.
б) С помощью специнструмента, снимите пружину держателя, седла пружины и держатель.
в) Отсоедините фиксирующую пружину от передней тормозной колодки и снимите переднюю тормозную колодку.
г) Снимите фиксирующую пружину с задней тормозной колодки.
5. Снимите заднюю тормозную колодку.
а) С помощью специнструмента, снимите пружину держателя, седла пружины и держатель.
б) С помощью плоскогубцев, снимите пружину рычага автоматического регулятора.
в) Снимите автоматический регулятор.
г) С помощью плоскогубцев, отсоедините трос от рычага стояночного тормоза, и снимите заднюю колодку.
6. Снимите рычаги автоматического регулятора и стояночного тормоза.
а) Снимите стопорное кольцо.
б) Снимите рычаг автоматического регулятора.
в) Снимите стопорное кольцо.
г) Снимите рычаг стояночного тормоза.
7. Снимите колесный тормозной цилиндр.
а) Используя специнструмент, отсоедините тормозную трубку. Слейте в емкость тормозную жидкость.
б) Отверните 2 болта, и снимите колесный тормозной цилиндр.
8. Разберите колесный тормозной цилиндр.
Снимите следующие детали:
- колпачок,
- штуцер,
- два пыльника, два поршня,
- две манжеты,
- пружину.
Проверка деталей
1. Проверьте снятые детали на отсутствие износа, ржавчины и повреждений.
2. Измерьте толщину накладок тормозных колодок.
- Номинальная толщина — 4,0 мм
- Минимально допустимая — 1,0 мм
Если толщина накладок меньше минимальной или они имеют неравномерный износ, то замените тормозные колодки.
Примечание: если любая тормозная колодка должна быть заменена, то заменяйте все задние тормозные колодки.
3. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана.
- Номинальный диаметр — 200,0 мм
- Максимально допустимый — 201,0 мм
Если барабан изношен или поврежден, то он может быть проточен до максимально допустимого внутреннего диаметра.
4. Проверьте плотность прилегания накладки тормозной колодки к барабану.
Если контакт между рабочими поверхностями плохой, то замените тормозные колодки.
Задние барабанные тормоза.
1 - пробка,
2, 22 - держатель,
3, 9 - пыльник,
4, 8 - поршень,
5 - колпачок,
6 - штуцер,
7 - манжета,
10 - пружина,
11, 15- стопорное кольцо,
12 - рычаг автоматического регулятора,
13 - рычаг стояночного тормоза,
14 - регулировочная прокладка,
16 - седло пружины,
17 - пружина держателя,
18 - тормозной барабан,
19 - автоматический регулятор,
20 - возвратная пружина,
21 - фиксирующая пружина,
23 - тормозная колодка.
Установка
Примечание: устанавливайте детали, как показано на рисунке.
1. Нанесите консистентную смазку на детали указанные стрелками на рисунке.
2. Соберите колесный тормозной цилиндр.
а) Установите две новых манжеты.
б) Установите пружину и два поршня в цилиндр. Убедитесь, что фланцы поршня направлены внутрь.
в) Установите два пыльника.
г) Установите штуцер и колпачок.
3. Установите колесный тормозной цилиндр на тормозном щите и затяните 2 болта.
- Момент затяжки — 10 Нм
4. Используя специнструмент, подсоедините тормозную трубку к колесному тормозному цилиндру.
- Момент затяжки — 15 Нм
5. Нанесите высокотемпературную смазку на следующие детали:
а) Поверхности контакта тормозной колодки и тормозного щита.
б) Поверхности контакта удерживающей пластины и тормозной колодки.
в) Болт автоматического регулятора.
г) Поверхности контакта автоматического регулятора и тормозной колодки.
6. Используя щуп, измерьте зазор между тормозной колодкой и рычагом, как показано на рисунке.
- Номинальный зазор — 0,35 мм
Если зазор не соответствует номинальному, то подберите шайбу нужной толщины (см. таблица ниже).
7. Если необходимо, то замените регулировочную шайбу.
а) Снимите рычаг стояночного тормоза и установите подобранную шайбу.
б) Установите рычаг стояночного тормоза и новое стопорное кольцо.
в) Установите рычаг автоматического регулятора и новое стопорное кольцо.
8. Установите автоматический регулятор и заднюю колодку.
а) Используя плоскогубцы, подсоедините трос привода стояночного тормоза к рычагу.
б) Установите регулятор и возвратную пружину.
в) Установите пружину рычага автоматического регулятора.
г) Установите заднюю тормозную колодку одним концом за удерживающую пластину, а другим в тормозной цилиндр.
г) Используя специнструмент, установите держатель, седла пружины и пружину держателя.
Внимание: не допускайте попадания масла или консистентной смазки на поверхности трения.
9. Установите переднюю тормозную колодку.
а) Установите фиксирующую пружину между задней и передней тормозными колодками.
б) Установите переднюю тормозную колодку одним концом за удерживающую пластину, а другим в тормозной цилиндр и автоматический регулятор.
Внимание: не допускайте попадания масла или консистентной смазки на поверхности трения.
в) С помощью специнструмент, установите держатель пружины, седла пружины и пружину держателя.
г) С помощью специнструмента, подсоедините возвратную пружину.
10. Проверьте работу механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.
а) Подвигайте рычаг включения стояночного тормоза вверх-вниз. Убедитесь, что автоматический регулятор работает.
Если автоматический регулятор не работает, то проверьте правильность сборки задних тормозов.
б) Установите минимально возможную длину автоматического регулятора.
в) Установите тормозной барабан.
г) Затягивайте рычаг включения стояночного тормоза до тех пор, пока слышны щелчки срабатывания храпового механизма.
11. Проверка зазора между накладками тормозных колодок и барабаном.
а) Снимите тормозной барабан.
б) Измерьте внутренний диаметр барабана и диаметр, образуемый накладками тормозных колодок. Проверьте соответствие полученной разности номинальному значению.
- Номинальный зазор — 0,6 мм
Если зазор не соответствует номинальному, то проверьте систему стояночного тормоза.
12. Установите тормозной барабан.
13. Установите заднее колесо.
- Момент затяжки — 105 Нм
14. Заполните бачок тормозной жидкостью и прокачайте тормозную систему.
15. Проверьте отсутствие утечек.