Описание системы диагностики
Электронный блок управления имеет систему защиты от сбоев, которая определяет неисправность системы. Когда обнаружена неисправность, электронный блок отключает систему ABS, а на комбинации приборов загорается индикатор ABS. В моделях 4WD используется датчик замедления, который при торможении посылает сигнал в электронный блок управления ABS.
Аналоговая комбинация приборов
Аналогово-цифровая комбинация приборов
Проверка системы ABS
1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.
- Номинальное напряжение — 10-14 В
2. Проверьте индикатор ABS.
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если это не так, то отремонтируйте или замените (при необходимости) предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов.
3. Считайте код неисправности.
а) Включите зажигание.
б) Закоротите выводы "ТС" и "E1" диагностического разъема.
в) Убедитесь, что перемычка на выводах "WA" и "WB" диагностического разъема снята.
Примечание: на некоторых моделях, система ABS будет диагностироваться только при установленной перемычке.
г) В случае наличия неисправности, через 4 секунды индикатор начнет мигать. Считайте количество вспышек.
Примечание:
- Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 1,5 секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
- Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные, в порядке возрастания. Между кодами будет пауза в 2,5 сек.
д) Если неисправность отсутствует индикатор будет мигать с интервалом 0,5 секунды.
е) После устранения неисправности, сотрите коды хранящиеся в электронном блоке управления.
Примечание: если отсоединить аккумуляторную батарею, все коды неисправности хранящиеся в электронном блоке управления сотрутся.
ж) Разъедините выводы "ТС" и "Е1" диагностического разъема.
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
1 - управляющее реле (модели с бензиновыми двигателями),
2 - модулятор давления,
3, 16 - ротор датчика,
4, 15 - датчик частоты вращения переднего колеса,
5 - электронный блок управления ABS,
6 - индикатор ABS,
7 - датчик включения стояночного тормоза (модели с АКПП),
8 - диагностический разъем,
9, 12 - датчик частоты вращения заднего колеса,
10, 11 - ротор датчику,
13 - датчик включения стояночного тормоза (модели с МКПП),
14 - датчик замедления (4WD),
17 - выключатель стоп-сигналов,
18 - управляющее реле (модели с дизельными двигателями).
з) Установите перемычку на выводы "WA" и "WB".
и) Включите зажигание, и убедитесь, что индикатор ABS загорается на три секунды и гаснет.
Сброс кодов неисправности
1. Способ сброса кодов неисправностей №1.
а) Включите зажигание.
б) Закоротите выводы "ТС" и "Е1" диагностического разъема.
Примечание: данная операция должна проводиться на стоящем автомобиле.
в) Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в течении 3 секунд для сброса кодов неисправностей, хранящихся в памяти блока управления ABS.
г) Убедитесь, что вспышки индикатора соответствуют коду нормального состояния (интервал 0,5 секунды).
д) Выключите зажигание.
е) Разъедините выводы "ТС" и "Е1" диагностического разъема.
ж) Убедитесь, что индикатор ABS погас.
2. Способ сброса кодов неисправностей №2.
а) Выключите зажигание.
6) Извлеките предохранитель "ECU-В" (5 А) на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше).
в) Убедитесь, что коды неисправностей стерты (индикатор ABS погас).
Диагностика датчиков частоты вращения и замедления
Внимание: при диагностике датчиков частоты вращения тормозная система работает, как обычная (ABS не работает).
1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.
- Номинальное напряжение — 10 -14 В
2. Проверьте индикатор ABS.
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если это не так, то отремонтируйте или замените (при необходимости) предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов.
3. Считайте коды неисправностей.
а) Выключите зажигание.
б) Закоротите выводы "ТS" и "Е1" диагностического разъема и убедитесь, что перемычка на выводах "WA" и "WB" диагностического разъема снята.
Примечание: на некоторых моделях, система ABS будет диагностироваться тол в ко при установленной перемычке.
в) Включите зажигание.
г) Если система ABS в норме, то мигания индикатора будут соответствовать указанным на рисунке.
Код нормального состояния системы ABS
(): модели с 1996 г.
Модели 2WD (код "0")
Модели 4WD (код "3")
4. (Датчики частоты вращения (ABS)) Проверка при движении автомобиля.
а) Затяните рычаг стояночного тормоза.
б) На несколько секунд разгоните автомобиль до скорости более 80 км/ч. Убедитесь, что индикатор мигает соответственно диаграмме на рисунке.
Таблица. Коды неисправностей системы ABS
*1: только для 4WD до 1996 г.
*2: модели до 1996 г.
*3: модели с 1996 г.
5. Чтение кодов неисправностей.
а) Остановите автомобиль. Индикатор ABS будет мигать
б) Закоротите выводы "ТС" и "Е1" диагностического разъема.
Примечание: снимите перемычку между выводами "ТS" и "Е1" диагностического разъема.
в) Определите код неисправности по количеству вспышек индикатора ABS (см. таблицу "Коды неисправностей датчиков частоты вращения и датчика замедления").
Примечание:
- При нормальной работе индикатор мигает с частотой 2 раза в секунду.
- Если имеются две или более неисправности. то сначала будет показана неисправность имеющая наименьший код.
6. (Датчик замедления)
Проверьте высоту срабатывания датчика замедления.
а) Приподнимите заднюю часть автомобиля.
Внимание: измеряйте высоту, как показано на рисунке.
б) Убедитесь, что индикатор мигает. Если индикатор горит постоянно, то проверьте напряжение между выводом "IG" разъема датчика замедления и "землей".
- Номинальное напряжение — 10 -14 В
Если напряжение в норме, то замените датчик замедления.
в) Опустите автомобиль.
г) Приподнимите переднюю часть автомобиля. Затем повторите пункты "б и "в".
Внимание: измеряйте высоту, как показано на рисунке.
7. (Датчик замедления) Проверка при движении.
а) Убедитесь, что индикатор ABS мигает. Если индикатор горит постоянно, то проверьте напряжение между выводом "IG" разъема датчика и "землей".
- Номинальное напряжение — 10 - 14 В
Если напряжение в норме, то замените датчик замедления.
б) На скорости более 20 км/ч слегка нажмите на педаль тормоза.
в) Убедитесь, что индикатор мигает, как показано на рисунке.
г) На скорости более 20 км/ч, нажмите на педаль тормоза сильнее.
д) Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза, индикатор мигает, как показано на рисунке.
Таблица. Коды неисправностей датчиков частоты вращения и датчика замедления
е) На скорости более 20 км/ч нажмите на педаль тормоза до упора
ж) Убедитесь, что индикатор мигает, при нажатии педали тормоза, как показано на рисунке.
При несоответствии описанию миганий индикатора проверьте правильность установки датчика замедления. Если датчик замедления был установлен правильно, то замените его.
8. Замените или отремонтируйте неисправные элементы системы.
Примечание: при ремонте или замене деталей ABS выключите зажигание.
9. Разъедините выводы "ТС", "ЕS" и "Е1" диагностического разъема.
Поиск неисправностей
1. Если индикатор ABS горит постоянно после включения зажигания и при движении.
а) Отсоедините перемычку от диагностического разъема и закоротите выводы "ТС" и "Е1". Проверьте отсутствие кодов неисправностей (зажигание включено).
б) Провесьте правильность подсоединения разъема к блоку управления ABS и наличие всех выводов в разъеме.
в) При включенном зажигании проверьте наличие напряжения 10 - 14 В между выводом "ЮГ разъема блока управления и "землей". Если напряжение отсутствует, то неисправна цепь питания.
г) При выключенном зажигании отсоедините разъем блока управления и диагностический разъем. Включите зажигание. Если индикатор продолжает гореть, то произошло короткое замыкание в жгуте проводов между выводом "WA" блока управления ABS и выводом "WA" реле управления. Если индикатор погас, то неисправен блок управления.
2. Индикатор ABS не загорается на 3 секунды после включения зажигания.
а) При выключенном зажигании снимите перемычку и заземлите вывод "WA" на розеточной части разъема. Включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то неисправна лампа индикатора или имеется обрыв цепи между индикатором и выводом "WA реле управления.
б) При выключенном зажигании отсоедините разъемы от блока управления и реле управления, и заземлите вывод "WA" или разъем блока управления со стороны проводов. Включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то имеется обрыв цепи между индикатором и выводом "WA" блока управления.
в) При выключенном зажигании отсоедините разъемы реле управления и проверьте наличие проводимости между выводами "WA" и "GND" со стороны модулятора. Поменяйте полярность подсоединения и проверьте снова. Если проводимость односторонняя, то неисправен блок управления. Если проводимость не односторонняя, то имеется короткое замыкание диода внутри реле управления.
Примечание: если произошло короткое замыкание диода, вывод 'WA" оказывается неработоспособным. При проверке вывода, подсоедините разъем блока управления, и отсоедините диагностический разъем и разъем модулятора давления. Затем включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то вывод разъема блока управления неисправен.
3. Если индикатор ABS зажигается и гаснет, то проверьте наличие короткого замыкания между выводами "ТС" или "ЕS" и "Е1" диагностического разъема
4. Если автомобиль уводит в сторону при торможении; недостаточная эффективность работы тормозов; ABS срабатывает при обычном торможении; ABS срабатывает перед остановкой при обычном торможении; сильная пульсация педали тормоза при работе ABS:
а) Снимите перемычку и закоротите выводы "ТС" и "Е1" диагностического разъема.
б) При включенном зажигании проверьте отсутствие кодов неисправностей.
в) Проверьте правильность установки датчиков частоты вращения и замедления и соответствие моментов затяжки установочных болтов допустимым нормам.
г) Проверьте систему диагностики датчиков частоты вращения и датчика замедления. Если уровень сигнала отличается от нормального, то проверьте датчики частоты вращения и замените при необходимости.
д) Проверьте систему диагностики датчиков частоты вращения и датчика замедления. Если изменение сигнала в норме, то проверьте роторы датчиков и замените при необходимости.
е) Отсоедините разъем от блока управления ABS и проверьте проводимость между выводами датчиков частоты вращения со стороны проводов. Жгут проводов датчика частоты вращения неисправна, если происходит изменение проводимости при попытке скручивания или сгибания.
ж) Проверьте наличие инородных материалов или металлической стружки на конце датчика.
з) Проверьте функционирование датчиков частоты вращения и замедления через систему диагностики. Если датчик работает неправильно, то либо датчик неисправен, либо он установлен неправильно.
и) Проверьте функционирование модулятора давления. Если модулятор работает нормально, то замените блок управления.
5. Если во время работы ABS слышен звук проскальзывания резины (ABS работает недостаточно эффективно).
а) Снимите перемычку и закоротите выводы "ТС" и "Е1" диагностического разъема.
б) При включенном зажигании проверьте отсутствие кодов неисправностей.
в) Проверьте напряжение между выводом "STP" блока управления и "землей" при нажатой педали тормоза. Если напряжение не соответствует напряжению аккумуляторной батареи, то имеется обрыв цепи между выключателем стоп-сигналов и/или разрыв жгута проводов.
г) Проверьте модулятор давления.