Внимание! Коленчатый вал может быть снят только с двигателя, снятого с автомобиля. Также предварительно необходимо снять маховик, гаситель крутильных колебаний, зубчатый ремень, масляный поддон, трубу маслоприемника с сетчатым фильтром, масляный насос, поршни и шатуны, и заднюю крышку коленчатого вала.
1. Перед снятием коленчатого вала измерьте его осевой люфт с использованием индикатора часового типа.
2. Переместите коленчатый вал назад до упора и установите индикатор часового типа на 0. Затем переместите коленчатый вал вперед до упора и запишите показания индикатора. Если осевой люфт больше допустимого, проверьте поверхности коленчатого вала, прилегающие к упорным полукольцам, на износ. Если износ не зафиксирован, замените только упорные полукольца.
3. Измерение осевого люфта коленчатого вала можно также произвести с использованием лезвий щупа.
4. Промаркируйте крышки коренных подшипников.
5. Постепенно и последовательно отвинтите болты крепления крышек коренных подшипников. На двигателе 3VZ-FE V6 крышки коренных подшипников выполнены как единый блок. На двигателе 1MZ-FE V6 болты крепления блока крышек коренных подшипников установлены по бокам блока.
6. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров двигателя.