Проверка
Комбинация приборов.
1 - зуммер предупреждения при движении задним ходом,
2 - плата комбинации приборов,
3 - корпус,
4 - комбинация приборов или козырек комбинации приборов,
5 - стекло,
6 - указатель температуры охлаждающей жидкости,
7 - тахометр,
8 - спидометр,
9 - указатель уровня топлива,
10 - задняя крышка,
11 - электронный блок счетчика пробега,
12 - панель комбинации приборов.
Таблица проверка цепи комбинации приборов
Проверка показаний спидометра (аналоговая панель)
1. Подсоедините тестер и сверьте показания тестера и спидометра.
Проверка спидометра (аналого-цифровая комбинация приборов)
1. Проверка сигнала.
а) Снимите комбинацию приборов в сборе.
б) Отверните 4 винта и снимите нижнии корпус.
в) Подсоедините разъема А, В и С.
г) Проверьте проводимость и напряжение между выводами и "землей" согласно таблице "проверка спидометра (аналого-цифровая комбинация приборов)".
Проверка датчика спидометра
1. Проверка работы.
а) Снимите датчик скорости.
б) Подсоедините аккумуляторную батарею к выводам "1" (+) и "2" (-).
в) Медленно проворачивайте вал и убедитесь в наличии напряжения между выводами "2" и "3".
г) Проверьте, что за один оборот вала датчика напряжение изменяется 4 раза (появляется и исчезает).
Если функционирование отличается от описания, то замените датчик.
Проверка датчика спидометра (внутри комбинации приборов)
Примечание: проверка производится при включенном зажигании и подсоединенном разъеме.
1. Проверка работы.
а) Отсоедините датчик скорости.
б) Медленно проворачивайте вал и убедитесь в наличии напряжения между выводами "3" (4Р) разъема В с обратной стороны комбинации приборов и "4" (SE) разъема А, а также между выводами спидометра "4Р" и "SE" (аналоговая комбинация приборов)
в) Медленно проворачивайте вал и убедитесь в наличии напряжения между выводами "21" (4Р) разъема А с обратной стороны комбинации приборов и 14 (SE) разъема В (аналого-цифровая комбинация приборов).
Аналоговая
г) Проверьте, что за один оборот вала датчика напряжение изменяется 4 раза (появляется и исчезает).
Аналогово-цифровая
Проверка тахометра
Аналоговая комбинация приборов
1. Подключите поверочный тахометр и запустите двигатель.
Примечание: нарушение полярности при подсоединении тахометра приведет к выходу из строя транзисторов и диодов.
2. Сравните показания поверочного и штатного тахометров.
При превышении уровня допустимой ошибки замените тахометр
Аналогово-цифровая комбинация приборов
1. Проверка сигнала.
а) Снимите комбинацию приборов в сборе.
б) Отверните 4 винта и снимите нижний корпус.
в) Подсоедините разъема А, В и С.
г) Проверьте проводимость и напряжение между выводами и "землей" согласно таблице "Проверка тахометра" (аналоговоцифровая комбинация приборов).
Проверка указателя датчика температуры охлаждающей жидкости
1. Проверка работы.
а) Отсоедините разъем указателя датчика температуры охлаждающей жидкости.
б) Включите зажигание и убедитесь, что стрелка находится в положении "С".
в) Из положения, указанного в пункте (б), закоротите вывод разъема на "землю". Убедитесь, что стрелка перешла в положении "Н".
Проверка спидометра (аналогово-цифровая комбинация приборов)
Проверка тахометра (аналогово-цифровая комбинация приборов)
2. Проверьте сопротивление между выводами указателя датчика. Сопротивление между выводами:
- IG "+" - U — ~ 54 Ом
- IG "+"-Е — ~176 Ом
- U-E — ~230 Ом
Аналоговая
Аналогово-цифровая
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Проверьте сопротивление между выводом датчика и корпусом при различной температуре.
Проверка указателя уровня топлива
1. Измерения при работе.
а) Снимите подушку заднего сиденья и отсоедините разъем датчика.
б) Включите зажигание и убедитесь, что стрелка находится в положении "Е".
в) Из положения, указанного в пункте (б), закоротите выводы "2" и "3" разъема со стороны жгута проводов. Убедитесь, что стрелка перешла в положение "F".
Примечание: при снятии перемычки стрелка упадет до положения "Е" через 4 минуты.
2. Проверка сопротивления.
Аналоговая
Сопротивление между выводами:
- IG "+" - U — ~108 Ом
- IG "+" - Е — ~233 Ом
- U-Е — ~ 125 Ом
Аналого-цифровая
Сопротивление между выводами:
- IG "+" - U — ~107 Ом
- IG "+" - Е — ~256 Ом
- U-Е — ~ 150 Ом
Проверка датчика уровня топлива
1. Проверка сопротивления.
а) Снимите датчик уровня топлива и убедитесь, что поплавок движется плавно.
б) Измерьте сопротивление между выводами "2" и "1" при перемещении поплавка из положения "Е" в "F". Убедитесь, что сопротивление меняется плавно.
2WD
4WD (основной)
4WD (дополнительный)
Проверка датчика резерва топлива
1. Проверка датчика.
а) Снимите датчик уровня топлива.
б) Включите зажигание и убедитесь, что при опускании датчика в бензин индикатор не горит.
2. Проверка установочной высоты датчика (согласно рисунку).
Проверка индикатора и датчика наличия воды в топливном фильтре
1. Проверка работы индикатора.
а) Отсоедините разъем от выключателя индикатора и соедините между собой выводы разъема со стороны индикатора.
б) Включите зажигание и проверьте» что загорается индикаторная лампа и включается зуммер.
2. Проверка датчика наличия воды в топливном фильтре.
а) Снимите датчик наличия воды в топливном фильтре.
б) Проверьте отсутствие проводимости между выводами разъема, когда выключатель в положении "OFF" (поплавок опущен).
в) Проверьте наличие проводимости между выводами разъем в положении выключателя "ON" (поплавок в верхнем положении).
Сопротивление между выводами:
- Поплавок в верхнем положении — 7,3 - 9,5 Ом
- Поплавок в нижнем положении — нет проводимости
Проверка выключателя суточного пробега
1. Проверка проводимости.
а) Снимите выключатель.
б) Проверьте проводимость между выводами разъема со стороны выключателя.
- Выключатель суточного пробега в положении "ON" — проводимость между выводами "2" и "3".
- Выключатель сброса суточного пробега в положении "ON" — проводимость между выводами "1 "и "2".
Проверка реостата
1. Проверка проводимости.
а) Снимите реостат.
б) Измерьте сопротивление между выводами.
Проверка датчика индикатора неисправности ламп
Сопротивление:
- RL-RE — 10 кОм
RV-RE
- минимум — 0 Ом
- максимум — 10 кОм
ТС-Т
- нейтральное положение — нет проводимости
- остальные — есть проводимости
Проверка датчика непристегнутых ремней безопасности
Отсоедините разъем и проверьте проводимость между выводами "1" и "3" разъема датчика.
- Ремень не пристегнут — есть проводимость
- пристегнут — нет проводимости
Проверка датчика аварийного давления масла
1. Проверьте наличие проводимости между выводом и "землей" при неработающем двигателе.
2. Проверьте отсутствие проводимости между выводом и "землей" пои работающем двигателе.
Проверка датчика индикатора неисправности ламп
Проверьте согласно таблице.
Проверка индикатора тормозной системы
1. Проверка цепи.
а) Отсоедините разъем датчика включения стояночного тормоза.
б) Включите зажигание.
в) Заземлите вывод разъема со стороны жгута проводов датчика включения стояночного тормоза и убедитесь, что индикатор горит.
г) Отсоедините разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
д) Включите зажигание.
е) Закоротите выводы разъема со стороны жгута проводов датчика низкого уровня тормозной жидкости и убедитесь, что индикатор горит.
Проверка датчика включения стояночного тормоза
Проверьте проводимость между выводом разъема датчика и "землей".
- Шток нажат — нет проводимости
- Шток не нажат — есть проводимость
Проверка датчика низкого уровня тормозной жидкости
1. Отсоедините разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости и подсоедините тестер.
2. Откачайте тормозную жидкость шприцем и в это время проверьте проводимость.
- Поплавок сверху — нет проводимости
- Поплавок внизу — есть проводимость
Проверка концевого выключателя
Проверьте проводимость между выводом 1 каждого разъема и "землей".
- Выключатель нажат — нет проводимости
- не нажат — есть проводимость
Проверка индикатора положения селектора АКПП
Примечание: проверка производится при ключе зажигания в положении ON и селекторе АКПП в положении "Р".
1. Отсоедините разъем селектора АКПП.
2. Включите зажигание, закоротите выводы со стороны жгута проводов и проверьте что соответствующий индикатор на комбинации приборов горит.
Примечание: проверьте что при переключении селектора АКПП в положении "R" загорается соответствующий индикатор на комбинации приборов и слышен звук зуммера.
Проверка индикатора и зуммера при движении задним ходом
1. Проверьте что при переключении селектора АКПП в положении "R" загорается соответствующий индикатор на комбинации приборов и слышен звук зуммера.
2. Снимите зуммер и подсоедините "+" аккумуляторной батареи к положительному выводу зуммера, а к отрицательному и убедитесь что зуммер звучит.
Проверка индикатора повышающей передачи
1. Проверьте проводимость между выводами 2 и 4 разъема выключателя при различных положениях последнего.
- OD ON — нет проводимости
- OD OFF — нет проводимости
Проверка индикатора режима работы АКПП
1. Проверьте проводимость между выводами разъема выключателя при различных положениях последнего.