Примечание (А540Н): в случае одновременного выхода из строя двух датчиков частоты вращения (переднего и заднего выходных валов КПП) код неисправности не появится и система самодиагностики не сработает. Однако в положении селектора "D", движение будет возможно только на первой передаче вне зависимости от скорости автомобиля.
Код 42 (А140Е): контур датчика скорости автомобиля
1. Проверьте работу спидометра (см. раздел "Электрооборудование"). Замените неисправный спидометр.
2. Измерьте напряжение между выводами "SPD" и "E1" разъема блока управления АКПП и двигателем. Если напряжение соответствует номинальному, то замените блок управления.
3. Проверьте датчик скорости автомобиля. Замените неисправный датчик.
4. Проверьте комбинацию приборов. Неисправную комбинацию приборов замените.
5. Проверьте жгут проводов между блоком управления и комбинацией приборов.
Код 44 (А540Н): контур датчика частоты вращения заднего выходного вала КПП
1. Измерьте ч проводимость между клеммами "RR+" и "RR-" разъема блока управления АКПП и двигателем. Если проводимость есть, то замените блок управления АКПП и двигателем.
2. Проверьте датчик частоты вращения заднего выходного вала КПП Замените неисправный датчик.
3. Проверьте жгут проводов между блоком управления и датчиком частоты вращения.
Код 61: контур датчика частоты вращения переднего выходного вала КПП
1. Измерьте проводимость между клеммами "FR+" и "FR-" разъема блока управления АКПП и двигателем. Если проводимость есть, то замените блок управления АКПП и двигателем.
2. Проверьте датчик частоты вращения переднего выходного вала КПП. Замените неисправный датчик.
3. Проверьте жгут проводов между блоком управления и датчиком частоты вращения.
Код 62: контур электромагнитного клапана №1
1. Измерьте сопротивление электромагнитного клапана №1 на разъеме блока управления АКПП и двигателем. Если сопротивление соответствует номинальному, то замените блок управления АКПП и двигателем.
2. Снимите поддон картера и измерьте сопротивление между разъемом электромагнитного клапана Ne1 и "землей". Если сопротивление не соответствует номинальному, то замените электромагнитный клапан №1.
- Номинальное сопротивление — 11 - 15 Ом
3. Проверьте жгут проводов между электромагнитным клапаном №1 и блоком управления АКПП и двигателем.
Код 63: контур электромагнитного клапана №2
1. Измерьте сопротивление электромагнитного клапана №2 на разъеме блока управления АКПП и двигателем Если сопротивление соответствует номинальному, то замените блок управления АКПП и двигателем.
2. Снимите поддон картера и измерьте сопротивление между разъемом электромагнитного клапана N92 и "землей". Если сопротивление не соответствует номинальному, то замените клапан №2.
- Номинальное сопротивление — 11 - 15 Ом
3. Проверьте жгут проводов между электромагнитным клапаном №2 и блоком управления АКПП и двигателем.
Код 64: контур электромагнитного клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора
1. Измерьте сопротивление электромагнитного клапана на разъеме блока управления АКПП и двигателем. Если сопротивление в норме - замените блок управления АКПП и двигателем.
2. Снимите поддон картера и измерьте сопротивление между разъемом электромагнитного клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора и "землей". Если сопротивление не в норме - замените электромагнитный клапан блокировки.
- Номинальное сопротивление — 11-15 Ом
3. Проверьте проводку между электромагнитным клапаном и блоком управления АКПП и двигателем.
Код 73 (А540Н): контур электромагнитного клапана блокировки межосевого дифференциала
1. Измерьте сопротивление электромагнитного клапана на разъеме блока управления АКПП и двигателем. Если сопротивление соответствует номинальному, то замените блок управления АКПП.
2. Снимите поддон картера и измерьте сопротивление между разъемом электромагнитного клапана и "землей". Если сопротивление не соответствует номинальному, то замените электромагнитный клапан.
- Номинальное сопротивление — 11-15 Ом
3. Проверьте жгут проводов между электромагнитным клапаном и блоком управления АКПП и двигателем.
Сброс кодов неисправностей
1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП и двигателя от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель "EFI" на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании.
Внимание:
- - Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем.
- - Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
- - Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления, и появится при последующей диагностике.
2. После сброса кодов проведите проверку — мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию КПП.
Проверка переключения передач
Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.
1. Отсоедините разъем блока электромагнитных клапанов.
A140E
A540H
2. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей "Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них".
Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них
Примечание: отметки ПХ" означают неисправность. ( ) — для А540Н.
Примечание:
- Если на диапазонах "L", "2" и "D" трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:
- Во время движения, переместите селектор в положения "L", "2" и "0". Переключение передач должно соответствовать положению рычага.
- Если возникает отклонение в процессе переключения, то неисправность находится в самой коробке передач.
3. Подсоедините разъем блока электромагнитных клапанов.
4. Сбросьте коды неисправности.
Проверка напряжения на выводе "ТТ"
1. Проверка сигнала от датчика положения дроссельной заслонки.
а) Включите зажигание. Двигатель не запускайте.
б) Подключите вольтметр к выводам диагностического разъема "ТТ" и "Е1".
Примечание: пользуйтесь вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 кОм/В.
в) Плавно нажимая на педаль акселератора, проверьте изменение напряжения. Если напряжение изменяется не так, как показано на рисунке, то неисправен датчик или его цепь.
2. Проверка цепи выключателя стоп-сигналов.
а) Нажмите до упора на педаль акселератора. Напряжение на контакте "ТТ" должно составить указанное значение.
- Напряжение — 8 В
б) Нажмите на педаль тормоза и проверьте напряжение на контакте ТТ".
Напряжение:
- педаль тормоза нажата — 0,5 В
- педаль тормоза отпущена — 7,6- 8,7 В
в) Если есть отклонение от указанных напряжений то неисправность в контуре выключателя стоп-сигналов.
3. Проверка моментов повышающих переключений.
а) Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°С.
б) Установите выключатель повышающей передачи в положение "ON".
в) Установите селектор в положение "D".
г) Во время проведения дорожных испытаний (скорость около 10 км/ч) проверьте изменение напряжения на выводе "ТТ" при повышающих переключениях передач.
Примечание: переключение на следующую передачу можно определить по легкому толчку или изменению частоты вращения двигателя.
д) Если напряжение на выводе "ТТ" не соответствует указанному, то проверьте цепь вывода "ТТ".