Примечание:
- - Тип АКПП выбит на алюминиевой табличке, находящейся в моторном отсеке, в строке обозначенной TRANS/AXLE.
- - Эксплуатация АКПП, замена жидкостей в АКПП, главной передаче и раздаточной коробке см. в главе "Руководство по эксплуатации".
Планетарная коробка передач
Планетарная коробка передач содержит три планетарных ряда, три блокировочных муфты, четыре тормоза и три муфты свободного хода.
Мощность от двигателя через гидротрансформатор передается на входной вал планетарной коробки передач.
Переключение передач осуществляется путем включения определенной комбинации двух элементов управления, в результате чего изменяется частота вращения выходного вала.
Элементы планетарной коробки передач
1. Блокировочная муфта повышающего планетарного ряда (С0) — соединяет водило и солнечное колесо повышающего ряда.
2. Тормоз повышающего ряда (В0) — останавливает солнечное колесо повышающего ряда.
3. Муфта №1 свободного хода повышающего ряда (F₁) — при включенном тормозе второй передачи, запрещает вращение против часовой стрелки солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов.
4. Муфта переднего хода (С₁) — соединяет входной вал и эпицикл переднего планетарного ряда
5. Тормоз второй передачи (В₂) — останавливает наружное кольцо муфты свободного хода №1, запрещая вращение солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов против часовой стрелки.
6. Тормоз 1-й передачи и заднего хода (В₃) — останавливает водило заднего планетарного ряда.
7. Муфта свободного хода №2 (F₂) — запрещает вращение водила заднего планетарного ряда против часовой стрелки.
8. Муфта прямой передачи (С₂) — соединяет входной вал и солнечные шестерни переднего и заднего планетарного ряда.
9. Тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче (В₁) — останавливает вращение солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов.
10. Муфта свободного хода повышающей передачи (F0) — при запуске двигателя соединяет солнечную шестерню и водило повышающего планетарного ряда.
Гидравлическая система управления
В систему управления входят: масляный насос, блок клапанов, электромагнитные клапаны, гидроаккумуляторы, блокировочные муфты и тормоза. Основное давление в системе создается насосом, оно регулируется системой управления в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля, и обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт и тормозов.
Клапаны переключения управляют потоками жидкости, которые поступают в гидротрансформатор и планетарную коробку передач.
Блок клапанов имеет один электромагнитный клапан, который управляет повышающим планетарным рядом.