Снятие
При снятии и установке рулевого механизма руководствуйтесь сборочным рисунком.
1. Снимите переднее колесо.
2. Слейте рабочую жидкость гидроусилителя.
3. Установите приспособление для поддерживания двигателя.
Снятие переднего рулевого механизма
1 - воздушный фильтр,
2 - емкость с активированным углем,
3, 16 - опора двигателя,
4 - рулевой механизм,
5 - хомут (4WD с АКПП),
6 - шплинт,
7 - передний карданный вал,
8 - прокладка,
9 - приемная труба глушителя,
10 - кожух защиты двигателя,
11 - держатель,
12 - продольная балка,
13 - трос управления (с АКПП),
14 - кронштейн опоры,
15 - держатель втулки,
17 - поперечная балка,
18 - втулка,
19 - скоба,
20 - передний карданный вал рулевого механизма (4WS).
4. (Модели с 4WS)
Заблокируйте нейтральное положение заднего рулевого механизма.
5. (Модели с 4WS)
Снимите карданный вал заднего рулевого механизма.
6. Отсоедините наконечники рулевых тяг
а) Снимите шплинты и отверните гайки.
б) Используя специнструмент, отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотного кулака.
7. Снимите кожух защиты двигателя.
8. (С АКПП)
Отверните болты и отсоедините хомуты троса управления коробкой передач.
9. Отверните болты и гайки и снимите поперечную балку.
Рулевой механизм (2WS).
1 - кольцевое уплотнение,
2 - сальник,
3 - тефлоновое кольцо,
4 - червяк с управляющим клапаном,
5, 8 - седло штуцера,
6 - пыльник,
7 - корпус червяка с управляющим клапаном,
9 - нагнетательный трубопровод,
10 - возвратный трубопровод,
11 - контргайка,
12 - крышка направляющей рейки,
13 - пружина,
14 - седло направляющей рейки,
15 - уплотнение,
16 - картер рулевого механизма,
17 - проставка,
18 - сальник,
19 - стопорная шайба,
20 - рулевая тяга,
21, 30 - наконечник рулевой тяги,
22, 29 - хомут,
23, 28 - чехол,
24 - стопорное кольцо,
25 - ограничительная втулка,
26, 27 - хомут,
31 - сальник,
32 - кольцевое уплотнение,
33 - тефлоновое кольцо,
34 - рейка,
35 - гайка направляющей подшипника,
36 - подшипник,
37 - контргайка,
38 - направляющая рейки,
39 - подшипник,
40 - сальник.
Примечание: при сборке на детали указанные стрелками нанесите:
, - консистентную смазку,
- рабочую жидкость гидроусилителя,
- силиконовую консистентную смазку,
- герметик.
10. Отверните болты крепления и держатели и втулки стабилизатора.
11. Отверните болты крепления и снимите держатель.
12. Отверните болты и гайки и снимите продольную балку.
13. Отверните болты и гайку и снимите опору двигателя.
14. Отсоедините возвратный и нагнета тельный трубопроводы.
15. Отсоедините промежуточный вал.
а) Ослабьте болт (2) крепления универсального шарнира к промежуточному валу.
б) Нанесите установочные метки, отверните болт (1) и отсоедините промежуточный вал с универсальным шарниром от червяка.
16. (4WD)
а) Снимите воздушный фильтр.
б) Снимите емкость с активированным углем в сборе с кронштейном.
в) Снимите левую опору двигателя.
г) Нанесите установочные метки и отсоедините передний карданный вал.
д) Вставьте оправку как показано на рисунке.
17. Отверните гайки и болт крепления и снимите рулевой механизм.
2WD
4WD
18. Отверните две гайки и отсоедините зажим троса управления АКПП.
19. Со стороны коробки передач опустите силовой агрегат на десять сантиметров.
Внимание: не опускайте слишком низко, чтобы приводной вал не соприкоснулся с рычагом подвески и не повредил чехлы.
20. Отсоедините рулевой механизм, поверните его влево и снимите как показано на рисунке.
Внимание: при снятии обмотайте ветошью те части рулевого механизма, которые могут соприкасаться с кузовом, чтобы избежать их повреждения.
Передний рулевой механизм (4WS).
1, 4 - седло штуцера,
2, 11, 19, 32 - пыльник,
3 - корпус червяка с управляющим клапаном,
5 - направляющая рейки,
6 - пружина,
7 - крышка направляющей рейки,
8, 13, 25 - контргайка,
9 - шестерня привода заднего рулевого механизма,
10, 28, 31, 36 - подшипник,
12 - крышка шестерни,
14, 17 - стопорное кольцо,
15, 20, 37 - сальник,
16, 26 - проставка,
18 - ограничительная втулка,
21 - рейка,
22, 33 - кольцевое уплотнение,
23, 35 - тефлоновое кольцо,
24 - резьбовая пробка,
27 - нижняя шайба,
29 - верхняя шайба,
30 - картер рулевого механизма,
34 - червяк с управляющим клапаном.
Примечание: при сборке на детали указанные стрелками нанесите:
, - консистентную смазку,
- рабочую жидкость гидроусилителя,
- герметик.
Замена рулевых тяг
1. Отсоедините наконечники рулевых тяг от рычагов поворотного кулака.
2. Ослабьте контргайку и отверните наконечник рулевой тяги.
3. Снимите рулевую тягу.
а) Ослабьте хомуты и снимите чехол рулевой тяги.
Внимание: будьте осторожны, чтобы не повредить чехол.
б) Отогните загнутые части стопорной шайбы.
Внимание: не повредите рейку.
в) Отверните рулевую тягу как показано на рисунке Снимите стопорную шайбу.
4. Установите новую рулевую тягу.
а) Установите новую стопорную шайбу.
б) Нанесите консистентную смазку на шаровой шарнир рулевой тяги (на рисунке указан стрелкой).
в) Установите и затяните рулевую тягу.
- Момент затяжки — 85 Нм
г) Используя латунный стержень и молоток загните стопорную шайбу.
Внимание: не повредите рейку.
5. Установите чехол и хомуты.
а) Убедитесь, что отверстие в рейке не забито смазкой.
Примечание: если отверстие забито, то давление возникающее внутри чехла при повороте рулевого колеса может повредить чехол.
б) Установите чехол и хомуты Закрепите чехол большим хомутом.
6. Установите наконечник рулевой тяги.
а) Наверните контргайку и наконечник на рулевую тягу.
- Момент затяжки — 75 Нм
в) Убедитесь, что чехол не перекручен и закрепите его малым хомутом.
7. Подсоедините наконечники рулевых тяг к рычагам поворотного кулака.
Внимание: после замены рулевых тяг отрегулируйте схождение передних колес.
Установка
1. Установите рулевой механизм в сборе.
а) Установите шайбы на каждую шпильку крепления рулевого механизма с правой стороны.
б) Установите рулевой механизм.
в) Установите и затяните гайки и болт крепления рулевого механизма.
- Момент затяжки — 60 Нм
г) (Модели 4WD)
Закрепите зажим троса управления коробкой передач.
2. (Модели 4WD).
Установите опору двигателя.
а) Установите опору двигателя и затяните болт.
- Момент затяжки — 89 Нм
б) Установите емкость с активированным углем.
- Момент затяжки — 7,5 Нм
3. (Модели 4WD).
Установите воздушный фильтр.
4. (Модели 4WD).
Установите передний карданный вал.
а) Снимите оправку.
б) Установите передний карданный вал.
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить сальник.
в) Совместите установочные метки, сделанные при разборке, установите болты крепления и затяните их.
- Момент затяжки — 75 Нм
5. Подсоедините промежуточный вал к червяку.
а) Установите промежуточный вал, совместив метки, сделанные при разборке.
б) Затяните болт (1) крепления вала к червяку.
- Момент затяжки — 36 Нм
в) Затяните болт (2) крепления вала к универсальному шарниру.
- Момент затяжки — 36 Нм
6. Подсоедините возвратный и нагнетательный трубопроводы к рулевому механизму.
- Момент затяжки — 45 Нм
Примечание: затяните штуцера трубопроводов, так, чтобы не было видно витков резьбы.
7. Установите опору двигателя.
а) Установите кронштейн опоры двигателя и затяните болты крепления.
- Момент затяжки — 79 Нм
б) Установите опору и затяните болт.
- Момент затяжки — 89 Нм
8. Установите продольную балку и затяните болты и гайки крепления.
Момент затяжки:
- Болтов А — 62 Нм
- Болтов В — 74 Нм
- Болтов С — 40 Нм
б) Установите держатель и затяните два болта
- Момент затяжки — 21 Нм
9. Установите две втулки и два держателя на стабилизатор и подсоедините его к кузову.
- Момент затяжки — 86 Нм
10. Установите поперечную балку и затяните болты и гайки крепления.
Момент затяжки:
- Болтов А — 155 Нм
- Болтов В — 74 Нм
- Болтов С — 19 Нм
б) (АКПП)
Затяните болты крепления кронштейнов троса управления коробкой передач.
- Момент затяжки — 4 Нм
11. Установите приемную трубу глушителя.
12. Установите нижний кожух защиты двигателя.
13. Подсоедините наконечники рулевых тяг к рычагам поворотного кулака, затяните гайку и установите новый шплинт.
- Момент затяжки — 50 Нм
Примечание: при установке шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°.
14. Снимите приспособление для поддерживания двигателя.
15. Установите переднее колесо
- Момент затяжки — 105 Нм
16. Убедитесь в правильности установки рулевого колеса.
17. Долейте рабочую жидкость гидроусилителя.
18. Прокачайте систему усилителя рулевого управления.
19. Убедитесь в отсутствии утечек в системе
20. Проверьте углы поворота передних колес.
21. (Модели 4WD)
Проверьте уровень трансмиссионного масла.