Снятие
При снятии и установке рулевого механизма руководствуйтесь сборочным рисунком.
1. Снимите переднее колесо.
2. Слейте рабочую жидкость гидроусилителя.
3. Установите приспособление для поддерживания двигателя.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4762.jpg)
Снятие переднего рулевого механизма
1 - воздушный фильтр,
2 - емкость с активированным углем,
3, 16 - опора двигателя,
4 - рулевой механизм,
5 - хомут (4WD с АКПП),
6 - шплинт,
7 - передний карданный вал,
8 - прокладка,
9 - приемная труба глушителя,
10 - кожух защиты двигателя,
11 - держатель,
12 - продольная балка,
13 - трос управления (с АКПП),
14 - кронштейн опоры,
15 - держатель втулки,
17 - поперечная балка,
18 - втулка,
19 - скоба,
20 - передний карданный вал рулевого механизма (4WS).
4. (Модели с 4WS)
Заблокируйте нейтральное положение заднего рулевого механизма.
5. (Модели с 4WS)
Снимите карданный вал заднего рулевого механизма.
6. Отсоедините наконечники рулевых тяг
а) Снимите шплинты и отверните гайки.
б) Используя специнструмент, отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотного кулака.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4763.jpg)
7. Снимите кожух защиты двигателя.
8. (С АКПП)
Отверните болты и отсоедините хомуты троса управления коробкой передач.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4764.jpg)
9. Отверните болты и гайки и снимите поперечную балку.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4765.jpg)
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4766.jpg)
Рулевой механизм (2WS).
1 - кольцевое уплотнение,
2 - сальник,
3 - тефлоновое кольцо,
4 - червяк с управляющим клапаном,
5, 8 - седло штуцера,
6 - пыльник,
7 - корпус червяка с управляющим клапаном,
9 - нагнетательный трубопровод,
10 - возвратный трубопровод,
11 - контргайка,
12 - крышка направляющей рейки,
13 - пружина,
14 - седло направляющей рейки,
15 - уплотнение,
16 - картер рулевого механизма,
17 - проставка,
18 - сальник,
19 - стопорная шайба,
20 - рулевая тяга,
21, 30 - наконечник рулевой тяги,
22, 29 - хомут,
23, 28 - чехол,
24 - стопорное кольцо,
25 - ограничительная втулка,
26, 27 - хомут,
31 - сальник,
32 - кольцевое уплотнение,
33 - тефлоновое кольцо,
34 - рейка,
35 - гайка направляющей подшипника,
36 - подшипник,
37 - контргайка,
38 - направляющая рейки,
39 - подшипник,
40 - сальник.
Примечание: при сборке на детали указанные стрелками нанесите:
,
- консистентную смазку,
- рабочую жидкость гидроусилителя,
- силиконовую консистентную смазку,
- герметик.
10. Отверните болты крепления и держатели и втулки стабилизатора.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4767.jpg)
11. Отверните болты крепления и снимите держатель.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4768.jpg)
12. Отверните болты и гайки и снимите продольную балку.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4769.jpg)
13. Отверните болты и гайку и снимите опору двигателя.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4770.jpg)
14. Отсоедините возвратный и нагнета тельный трубопроводы.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4771.jpg)
15. Отсоедините промежуточный вал.
а) Ослабьте болт (2) крепления универсального шарнира к промежуточному валу.
б) Нанесите установочные метки, отверните болт (1) и отсоедините промежуточный вал с универсальным шарниром от червяка.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4772.jpg)
16. (4WD)
а) Снимите воздушный фильтр.
б) Снимите емкость с активированным углем в сборе с кронштейном.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4773.jpg)
в) Снимите левую опору двигателя.
г) Нанесите установочные метки и отсоедините передний карданный вал.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4774.jpg)
д) Вставьте оправку как показано на рисунке.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4775.jpg)
17. Отверните гайки и болт крепления и снимите рулевой механизм.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4776.jpg)
2WD
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4777.jpg)
4WD
18. Отверните две гайки и отсоедините зажим троса управления АКПП.
19. Со стороны коробки передач опустите силовой агрегат на десять сантиметров.
Внимание: не опускайте слишком низко, чтобы приводной вал не соприкоснулся с рычагом подвески и не повредил чехлы.
20. Отсоедините рулевой механизм, поверните его влево и снимите как показано на рисунке.
Внимание: при снятии обмотайте ветошью те части рулевого механизма, которые могут соприкасаться с кузовом, чтобы избежать их повреждения.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4778.jpg)
Передний рулевой механизм (4WS).
1, 4 - седло штуцера,
2, 11, 19, 32 - пыльник,
3 - корпус червяка с управляющим клапаном,
5 - направляющая рейки,
6 - пружина,
7 - крышка направляющей рейки,
8, 13, 25 - контргайка,
9 - шестерня привода заднего рулевого механизма,
10, 28, 31, 36 - подшипник,
12 - крышка шестерни,
14, 17 - стопорное кольцо,
15, 20, 37 - сальник,
16, 26 - проставка,
18 - ограничительная втулка,
21 - рейка,
22, 33 - кольцевое уплотнение,
23, 35 - тефлоновое кольцо,
24 - резьбовая пробка,
27 - нижняя шайба,
29 - верхняя шайба,
30 - картер рулевого механизма,
34 - червяк с управляющим клапаном.
Примечание: при сборке на детали указанные стрелками нанесите:
,
- консистентную смазку,
- рабочую жидкость гидроусилителя,
- герметик.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4779.jpg)
Замена рулевых тяг
1. Отсоедините наконечники рулевых тяг от рычагов поворотного кулака.
2. Ослабьте контргайку и отверните наконечник рулевой тяги.
3. Снимите рулевую тягу.
а) Ослабьте хомуты и снимите чехол рулевой тяги.
Внимание: будьте осторожны, чтобы не повредить чехол.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4780.jpg)
б) Отогните загнутые части стопорной шайбы.
Внимание: не повредите рейку.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4781.jpg)
в) Отверните рулевую тягу как показано на рисунке Снимите стопорную шайбу.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4782.jpg)
4. Установите новую рулевую тягу.
а) Установите новую стопорную шайбу.
б) Нанесите консистентную смазку на шаровой шарнир рулевой тяги (на рисунке указан стрелкой).
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4783.jpg)
в) Установите и затяните рулевую тягу.
- Момент затяжки — 85 Нм
г) Используя латунный стержень и молоток загните стопорную шайбу.
Внимание: не повредите рейку.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4784.jpg)
5. Установите чехол и хомуты.
а) Убедитесь, что отверстие в рейке не забито смазкой.
Примечание: если отверстие забито, то давление возникающее внутри чехла при повороте рулевого колеса может повредить чехол.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4785.jpg)
б) Установите чехол и хомуты Закрепите чехол большим хомутом.
6. Установите наконечник рулевой тяги.
а) Наверните контргайку и наконечник на рулевую тягу.
- Момент затяжки — 75 Нм
в) Убедитесь, что чехол не перекручен и закрепите его малым хомутом.
7. Подсоедините наконечники рулевых тяг к рычагам поворотного кулака.
Внимание: после замены рулевых тяг отрегулируйте схождение передних колес.
Установка
1. Установите рулевой механизм в сборе.
а) Установите шайбы на каждую шпильку крепления рулевого механизма с правой стороны.
б) Установите рулевой механизм.
в) Установите и затяните гайки и болт крепления рулевого механизма.
- Момент затяжки — 60 Нм
г) (Модели 4WD)
Закрепите зажим троса управления коробкой передач.
2. (Модели 4WD).
Установите опору двигателя.
а) Установите опору двигателя и затяните болт.
- Момент затяжки — 89 Нм
б) Установите емкость с активированным углем.
- Момент затяжки — 7,5 Нм
3. (Модели 4WD).
Установите воздушный фильтр.
4. (Модели 4WD).
Установите передний карданный вал.
а) Снимите оправку.
б) Установите передний карданный вал.
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить сальник.
в) Совместите установочные метки, сделанные при разборке, установите болты крепления и затяните их.
- Момент затяжки — 75 Нм
5. Подсоедините промежуточный вал к червяку.
а) Установите промежуточный вал, совместив метки, сделанные при разборке.
б) Затяните болт (1) крепления вала к червяку.
- Момент затяжки — 36 Нм
в) Затяните болт (2) крепления вала к универсальному шарниру.
- Момент затяжки — 36 Нм
6. Подсоедините возвратный и нагнетательный трубопроводы к рулевому механизму.
- Момент затяжки — 45 Нм
Примечание: затяните штуцера трубопроводов, так, чтобы не было видно витков резьбы.
7. Установите опору двигателя.
а) Установите кронштейн опоры двигателя и затяните болты крепления.
- Момент затяжки — 79 Нм
б) Установите опору и затяните болт.
- Момент затяжки — 89 Нм
8. Установите продольную балку и затяните болты и гайки крепления.
Момент затяжки:
- Болтов А — 62 Нм
- Болтов В — 74 Нм
- Болтов С — 40 Нм
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4786.jpg)
б) Установите держатель и затяните два болта
- Момент затяжки — 21 Нм
9. Установите две втулки и два держателя на стабилизатор и подсоедините его к кузову.
- Момент затяжки — 86 Нм
10. Установите поперечную балку и затяните болты и гайки крепления.
Момент затяжки:
- Болтов А — 155 Нм
- Болтов В — 74 Нм
- Болтов С — 19 Нм
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4787.jpg)
б) (АКПП)
Затяните болты крепления кронштейнов троса управления коробкой передач.
- Момент затяжки — 4 Нм
11. Установите приемную трубу глушителя.
12. Установите нижний кожух защиты двигателя.
13. Подсоедините наконечники рулевых тяг к рычагам поворотного кулака, затяните гайку и установите новый шплинт.
- Момент затяжки — 50 Нм
Примечание: при установке шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°.
14. Снимите приспособление для поддерживания двигателя.
15. Установите переднее колесо
- Момент затяжки — 105 Нм
16. Убедитесь в правильности установки рулевого колеса.
17. Долейте рабочую жидкость гидроусилителя.
18. Прокачайте систему усилителя рулевого управления.
19. Убедитесь в отсутствии утечек в системе
20. Проверьте углы поворота передних колес.
21. (Модели 4WD)
Проверьте уровень трансмиссионного масла.